Развивающая предметно - пространственная среда


Требования к развивающей среде ФГОС ДО:


- соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
- наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Доступность -свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.
Вариативность - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.
Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.



Наш уголок по развитию речи





Пополнение РППС


Книжка - малышка "Репка"





"Бизиборд"






Открытые занятия


Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
Тема: «Репка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить с детьми содержание знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, картонные репки, корзинка.
Сюрпризный момент: появление мышки.
Методы и приёмы:
- вопросы к детям,
- использование ИКТ;
- показ сказки,
- пальчиковая игра, физкультминутка,
- похвала.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Солнце сильнее греет, тает снег, появляются лужи, ручейки, почки на деревьях.
Воспитатель: Правильно, а еще весной сажают морковку, капусту, репу. А помните, кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, а вытянуть…
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда ?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку!
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто ей помогал?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.
Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять,
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третий кисоньке с усами,
А четвертый мышке малой,
Ну, а пятый съедим сами.
Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?
Дети: Репка.
Воспитатель: Давайте и мы вытянем репку и положим ее в корзинку.
Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей:
До свиданья, до свиданья
Будем петь и танцевать.
До свиданья, до свиданья
Будем весело играть.


Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе 
«Сказка в гости к нам пришла»

Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп. Занятие разработано для детей младшего возраста 2-3 лет, но так же будет интересно и актуально более старшим детям, т.к. тематика сказок близка всем детям.
Цели:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба»
Задачи:
- учить активно взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.
- упражнять детей в пересказе сказки.
- закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками.
- закрепление цветов
- учить детей подбирать по цвету
- учить детей собирать находить предметы по форме и размеру.
Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : «Подбери яичко по цвету», «Найди тень», «Собери яичко», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, сюрпризный момент – письмо, презентация с анимированными элементами, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета, салфетки.
Ход занятия:
В.- Ребята, посмотрите в окошко, весна пришла к нам в гости и выглянуло солнышко, ласковое теплое. Оно согреет нас своим теплом и нам станет радостно и уютно. Но вдруг подул теплый весенний ветерок и вслед за ним прилетели….шарики ( в это время на экране идет презентация) .Шарики воздушные. Разноцветные, красивые, да как их много!!! Прилетели к нам по небу шарики и что же они нам принесли? ( сюрпризный момент для детей: под экраном появляется письмо, заранее приготовленное воспитателем). Правильно, письмо. Надо скорее прочесть, что же там написано и узнать, кто же его нам прислал. Это письмо от бабушки и дедушки, они просят нас помочь. Дело в том, что они с дедом никак не могут разбить какое-то яичко…. Не знаете какое? Правильно, золотое… Поможем им? Давайте вспомним, кто помог дедушке и бабушке в сказке разбить яичко . Правильно, Мышка…давайте дружно позовем ее…Мышка мышка выходи, будут рады малыши.
(на экране появляется мышка).
В.-Ребята давайте попросим ее помочь дедушке и бабушке разбить яичко золотое: -мышка мышка не ленись, хорошенько потрудись.
(Мышка бежит, хвостиком машет и разбивает яичко)
В.-Спасибо тебе, ты очень помогла дедушке и бабушке, больше они не будут плакать и горевать.
Ребята давайте порадуем нашу спасительницу, покажем ей какие мы умные, послушные и находчивые.
У меня есть задания для вас, выполним и порадуем нашу мышку.

Задание 1.
Дидактическая игра «Подбери яичко по цвету» . Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.


Задание 2.
Развивающая игра «Собери яичко».



Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами попробуем его собрать, полюбоваться на него.
( Дети из двух частей собирают яичко.)
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.
Отгадайте мою загадку: Из яичка появился. Миру очень удивился. Это — курочки ребёнок, Жёлтый, маленький… Правильно, цыпленок. Давайте и мы превратимся в цыплят и поиграем.
Физ. минутка:
Шел цыпленок по дорожке.
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело.
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой .
К милой мамочке родной!

Задание 3.
Дидактическая игра «Найди тень»
- Посмотрите на эту картинку.



- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Порадовали мы мышку , справились мы со всеми заданиями.
Дети, мышка то наверно наша устала, трудилась ведь…да и проголодалась.
Давайте покормим нашу спасительницу? А что едят мышки, вы знаете? Они едят зернышки. Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей гостьи.





(воспитатель на доске показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки).
В.- молодцы ребята, давайте сейчас пригласим остальных деток, и покажем им сколько много зернышек мы нарисовали для нашей мышки.







Пальчиковые игры







Комментариев нет:

Отправить комментарий