Тема недели


6 .05. - 12.05.24

Тема: «Миром правит доброта»

(1,5-3 года)

1.     Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие). 

2.     Учить детей правилам речевого этикета. Развитие навыков использования вежливых слов благодарности, просьбы и т.д.

3.      Знакомить детей с правилами  поведения: дома, в гостях,  в общественных местах.

 4.   Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Рекомендации родителям:

·        Побеседовать  вместе с ребенком  о правилах  этикета, вежливых словах;

·        Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;

·        Обыгрывание  ситуаций: «Кукла заболела», «Накормим Мишку обедом»;.

·        Обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Приучать  к выполнению небольших трудовых поручений, например : «Собери игрушки!»

·        Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из бросового материала;

·        Чтение стихотворений  «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина,  С. Погореловского «Хитрая мама», сказок Сутеева «Разные колеса», «Яблоко», р.н.с. «Крылатый , мохнатый да масляный», «Лиса и журавль».

·        Разучить пальчиковую  гимнастику   «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

 (пальцы рук соединяются в "замок")

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

29 .04. - 5.05.24

Тема: «Праздник весны и труда»

(1,5-3 года)

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.


              4. Воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым.

 

Рекомендации родителям:


·       Организовать  прогулку по городу, парку,  рассмотреть праздничные украшения города, обращая внимание на  природу весной, появление первой травы, цветов,  закрепляя названия цветов спектра;

·       Рассмотреть  иллюстрации праздничного семейного  стола, украшенных улиц города;

·       Выполнить несложные действия с флажком , ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

·       Уточнить знания о работе  светофора «Наш друг светофор»;

·       Приготовить с ребенком  для всей семьи «Витаминный салат»;

·       Разучить пальчиковую  гимнастику   «Каша»

Каша в поле росла,
(подняли руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла.
(идут пальчиками по столу)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(в правой ладошке мешают кашу)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(загибают пальчики на обеих руках)
Всем дадим по ложке.
(разжимают кулачки).

22.04.- 28.04.24

Тема: «Животный мир рек»

(1,5-3 года)

1. Формировать понятия «река»,  «животные рек»,  «рыбы».

2.Знакомить  детей с многообразием речных обитателей,  рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут).

3.Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

  4. Воспитывать любовь и уважение к водным обитателям, бережное отношение к природе.

Рекомендации родителям:

·        Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

·        Рассмотрите с ребенком изображения пресноводных рыб, немного расскажите о них.

·        Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть ребенок показывает и называет вслед за вами части тела рыбы.

·        Подберите раскраски и разукрасьте этих рыб.

·        Организуйте дома игры с водой.

·        Поиграть в пальчиковую игру «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки) 


17.04. - 23.04.24

Тема: «Волшебница вода»

(1,5-3 года)

1.           Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2.           Познакомить с водными обитателями,  характерными особенностями их внешнего вида и образа жизни.

3.       Воспитывать любовь и интерес к природе.

Рекомендации родителям:

·         Понаблюдать с ребенком  за природными осадками (дождем, снегом);

·         Рассмотреть иллюстрации   водных обитателей и растений;

·         Организовать прогулку к  водоему (пруд, река, озеро и т.п.)

·         Выучить любую потешку о воде;

·         Почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

8.04 -14.04.24

Тема: «Маленькое путешествие в космос»

(1,5-3 года)

1. Знакомство детей в игровой форме с понятием «космос», начальных представлений о  Солнце, Луне, звездах, частях суток.

2. Развитие наблюдательности, способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, солнце светит ярче, день становится длиннее, ночь короче).

  4.   Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

Рекомендации родителям:

·         Понаблюдать с ребенком за небом, небесными светилами, сменой частей суток;

·         Рассмотреть с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

·         Побеседовать о знакомых видах транспорта;

·         Нарисовать  рисунок на тему космоса;

·         Выполните физминутку  "Раз, два, три, четыре"

Раз, два, три, четыре -

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Космонавтом становись!

01.04.- 07.04.24

Тема: «Цирк»

(1,5-3 года)

1.      Ознакомление  детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника)

2.      Развитие  эмоционально положительного отношения к  цирку,  творческой активности и эстетического вкуса

3.      Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие  в представлении.

4.      Воспитание уважения к труду артистов, умение культурно вести себя в общественных местах. 

 Рекомендации родителям:

·         Погулять по городу, посмотреть  городские здания театров, цирка и т.п.;

·         Рассказать ребенку о правилах поведения в общественных местах ( держаться за руку, не шуметь и т.п.)

·         Почитать и обыграть р.н.с. «Колобок», «Теремок». «Репка» и т.п.

·         Организовать домашнее чтение произведений юмористического характера К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

·         Предложите посмотреть мультфильмы «приключения поросенка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка»;

·         Почитайте ребенку : В. Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука», Г. Сапгир «Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый Фунтик»;

·         Разучить пальчиковую  гимнастику «Ладушки ладошки» :

Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.(крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой,(как в 6«сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки.
Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.

 Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

18.25.03.- 31.03.24

Тема: «Веселый зоопарк»

(1,5-3 года)

1.     Формирование представлений о диких и домашних животных

2.      Расширение и обогащение знаний детей о диких животных (внешний вид, питание, звуки, которые издает животное, образ жизни)

3.     Усвоение основных правил поведения в присутствии животных.

4.   Воспитывать любовь и интерес к природе.

Рекомендации родителям:

·        Рассмотреть с ребенком книги с изображением диких животных, обратить внимание на особенности внешнего вида, характерные повадки, уточнить названия частей тела животных;

·       Рассказать ребенку о правилах  безопасного и бережного обращения с животными;

·       Познакомить с правилами ухода  за домашними животными;

·       Поиграйте в игру «Чей детеныш?» :  у  льва - львенок, у тигра - …, у слона - …, у верблюда - …, у черепахи - …, у верблюда - …, у страуса - …, у кенгуру - … .

·       Почитайте ребёнку: С. Я. Маршак  «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») , К. Ушинский «Лиса Патрикеевна. 

18. 03.- 24.03.24

Тема: «Маленькие исследователи»

(1,5-3 года)

1.    Формирование первичных представлений о безопасности и природе;

2.    Обогащение непосредственного чувственного опыта  детей в разных видах деятельности;

3.    Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке;

4.    Воспитание в детях  бережного  отношения к природе.

Рекомендации родителям:

·   Сходить с ребёнком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька таитлёд скользкий и т.д.), покататься с горки, сл

· Приучать ребенка  к правильному обращению с животными,   безопасному для ребенка и для животного;

·   В процессе прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей средой;
· Дома проведите несколько несложных опытов:

       

· «Изготовление цветных льдинок»: Подкрасить воду пищевым красителем, разлить     в формочки, поставить в морозильник.

      

·  «Игрыабавы с воздушными шариками»: Один шарик надуть сильно, много  воздуха, он большой, упругий, с ним удобно игратьон подпрыгивает, летает, другой шарик надуть слабо и объяснить, что в нем мало воздуха, он мягкий, не скачет, не летает, с ним неинтересно играть.

       

·  «Надувание мыльных пузырей»: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

 

·        

· Поиграть в пальчиковую игру «Пришла Весна»:

Улыбаются все люди (поднять руки над головой)

Весна, весна, весна (хлопать  в ладоши)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет (шаг на месте)

На солнышке скорей погреться (взмахиобеими руками к себе)

Зовет, зовет, зовет.

11.03.- 17.03.24

Тема: «Весна шагает по планете»

(1,5-3 года)

1.Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, набухают почки   на деревьях, кустах).

            2.Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной     (появление детенышей у животных, птенцов у птиц).

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. 

Рекомендации родителям:

·         Погулять в весеннем парке, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, весенний снег;

·         Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

·         Показать как с помощью зеркальца и света   получить на солнечных зайчиков;

·         Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

·         Организовать дома игры с водой  «Весёлые кораблики» (дети запускают в воду разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними; делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки и т.д.)

·         Разучить пальчиковую  гимнастику «Дай нам, солнышко, тепла»:

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

4.03.- 10.03.24

Тема: «Самая красивая мамочка моя!»

(1,5-3 года)

1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Формирование представлений о том, как важен труд мамы, бабушки для всей семьи.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения (маме, бабушке), желание им помогать, радовать хорошими делами и поступками. 

Рекомендации родителям:

·         Рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;

·         Привлечь к участию к изготовлению поделки своими руками для бабушки или других родственников;

·         Понаблюдать за трудом мамы, бабушки;

·         Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;

·         Рассмотреть семейный фотоальбом, закреплять знание имен родственников;

·         Чтение художественной литературы : Е.Благинина «Мам спит она устала», И. Косякова «Все она», Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Пивоварова «Бабушка», «Есть семья у всех детишек…» и т.п.;

·         Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»);

·         Разучить пальчиковую  гимнастику «Пряничек»:

                        Мы вот так, мы вот так,                

Тесто разминали. «мнут тесто» руками

Мы вот так, мы вот так,                  

Тесто раскатали. пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Вот такой, вот такой,                      

Будет пряничек большой. широко в стороны развести руки

Вот такой, вот такой,                      

Будет пряник золотой. поглаживание ладошек по очереди

Пряничек, пряничек                        

Испекли ребятки. движение «пекут пирожки»

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий. движение поглаживающее животик

Кушайте, кушайте,                          

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще!    руки вытягивают вперед, ладонями вверх, манят к себе

Очень, очень просим!

 

26.02.- 3.03.24

 

Тема: «Дорожная безопасность»

(1,5-3 года)

1.Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

2.Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение  зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

3. Воспитывать осторожность,  умение соблюдать правила безопасности на дороге. 

Рекомендации родителям:

·         Понаблюдать за работой светофора, уточнить значение его сигналов;

·         Уточните  правила дорожного движения  на улице, на проезжей части;

·         Поиграйте с машинками (уточнение цвета, размера);

·         Почитайте стихотворения  В. Семерина «Разрешается – запрещается», «Держись дорожных правил строго», Н. Мигуновой , «Учимся переходить дорогу», А. Штро «Три глаза» и т.п.;

 

·           Разучите  пальчиковую игру  «Посчитаем» (Е. Борисова):

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

19.02.- 25.02.24

Тема: «Наши защитники»

(1,5-3 года)

1.      Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте), подведение к пониманию своей гендерной принадлежности (стремление мальчиков быть сильными, смелыми).

         2.      Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинками, солдатиками и др.)

          3.      Воспитание патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, стремления помогать взрослым. 

Рекомендации родителям:

·     Рассмотреть с детьми праздничные украшения города, рассказать ребенку о празднике День защитника Отечества. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? 

· Рассказать о членах семьи, служивших в армии; рассмотреть семейные  фотографии; 

·    Наблюдение за трудовыми действиями папы; 

·   Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди);

·  Чтение стихотворения  В. Шипуновой «Мой флажок»;

·      Разучить пальчиковую  гимнастику «Солдатская каша»:

Мы крупу в ковше варили,(Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки как ложкой  «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.)

Хорошенько посолили.(Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу)

Здесь уже и ложка наша,(Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни –«ложка».)

Так вкусна солдата каша!(Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.)

12.02.- 18.02.24

Тема: «Транспорт»

(1,5-3 года)

1.     Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, функциях, о безопасном поведении в общественном транспорте.

2.     Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).

3.     Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте, чувство осторожности на дорогах.

Рекомендации родителям:

     · Погулять по городу, понаблюдать за городским транспортом, уточнить их названия.

·  Понаблюдать за самолетом в небе;

·    Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.

·    Постройте вместе гаражи, дорожки  для маленькой машины и большой. Дайте ребёнку возможность выбрать детали самостоятельно. Обращайте внимание на действие машины: выехала, заехала, уехала, объехала.

·  Рассмотрите с ребенком книгу «Веселые пряталки»,  почитайте  Цыферов Г. М. «Пароходик», Крюкова Т.Ш. «Паровозик Пых», С. Маршака «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»;

·   Разучить пальчиковую  гимнастику «Автобус»:         

      Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит: биииииип!
(нажимаем себе на нос)


5.02.- 11.02.24

Тема: «Азбука безопасности»

(1,5-3 года)

1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  ( нельзя рвать и есть любые растения, животных кормить только с разрешения взрослых).

4.  Воспитывать  чувство осторожности, самосохранения, ответственности за свои поступки, дружелюбие.

Рекомендации родителям:

·         Погулять  по городу, наблюдение  работой светофора.

·         Расскажите ребенку  о правилах безопасности   дома, на улице, на природе.

·         Понаблюдайте за  домашними животными, птицами, побеседуйте о правилах  общения с  животными и птицами.

·         Поиграйте в сюжетно-ролевую игру  «Купание игрушек», уточните  правила гигиены.

·         Почитайте  с ребенком  «Как вести себя дома» , «Живем без опасности» Г.П. Шалаевой,   стихотворение А.Барто «Грузовик», В. Берестова «Больная кукла»,  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».

·         Разучить пальчиковую  гимнастику «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

29.01. - 4.02.24

Тема: «Наш быт»

(1,5-3 года)

1.    Формирование представлений детей о значении дома для жизни человека, знакомство с предметами домашнего обихода: мебелью,  посудой.

2.    Расширять представление о функциях предметов быта (мебели, посуды), правилах  их использования.

 3. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета,    величины, формы и т.д.

 4.  Воспитывать бережное отношение к предметам быта (посуде, мебели и т.д.), аккуратность.

Рекомендации родителям:

·       Поиграть в сюжетно-ролевые игры  «Мишка кушает», «Уложим Куклу спать» и др.;

·       Рассмотреть с ребенком  рассматривание предметов быта, иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

·       Побеседовать с детьми  на тему «Опасные предметы дома»;

·       Чтение сказок «Три медведя», «Муха-Цокотуха»  К.Чуковского, З.Александрова «Мой Мишка»;  С.Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»;

·       Поиграйте в игру «Покажи-ка»:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

·       Разучить пальчиковую игру «Машина каша»:

                           Маша каши наварила,

                           кашей всех кормила.

                          (Указательным пальцем правой руки 

                           дети мешают в левой ладошке)

                           Положила Маша кашу

                           Кошке – в чашку,(Загибают по одному пальчику 

                           на левой руке)

                           Жучке – в плошку,

                           А коту – в большую ложку.

                          В миску – курицам, цыплятам

                          И в корытце поросятам.

                          Всю посуду заняла,(Разжимают кулачок.)

                          до крошки раздала.(Сдувают «крошку» с ладошки)


 
 

22.01. - 28.01.24

Тема: «Одежда»

(1,5-3 года)

1.                 Расширение и обобщение знаний детей о предметах, деталях  одежды, головных уборов и их назначении.

2.                 Способствовать подбирать  предметы одежды по сезону, закреплять последовательность одевания.

3.                 Способствовать развитию конструктивных способностей,  умения выражать свои мысли, обогащать словарный запас.

Рекомендации родителям:

·                   Рассмотрите  и назовите с ребенком  одежду,  уточните названия  некоторых  ее  деталей (рукав, карман,  воротник  ит.п.);

·                   Обращайте внимание ребенка на сезонную одежду людей на улице, в парке. Побеседуйте,  почему человек  меняет одежду  зависимости о времени года, погоды;

·                   Поиграйте в игру «Какая это одежда?»;

·                   Рассмотреть иллюстрации с изображением народных костюмов, головных уборов;

·                   Сшить, связать, украсить  с ребенком одежду для куклы, мягкой игрушки; 

·                   Почитайте с ребенком  стихотворения  «Я сама» И. Муравейка,  «Чьи башмачки?» Н. Павловой,  «Лена куклу нарядила»  Г. Ладонщикова, «Сказки про башмачки» С. Прокофьева» ;

·                   Разучить пальчиковую игру «Большая стирка»:

Раз, два, три, четыре, пять –

(последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)

Будем вещи мы стирать –

(встряхиваем руки имитация замачивания носков)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).

15.01. -21.01.24

Тема: «Зимующие птицы»

(1,5-3 года)

1.      Познакомить с зимующими птицами, уточнить представления о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2.      Способствовать развитию наблюдательности, связной речи.

3.      Воспитывать  бережное отношение и интерес  к природе, стремление помогать птицам. 

Рекомендации родителям:

·     · Рассмотреть изображения птиц родного края, назвать их; обратить внимание детей, какие птицы остались зимовать;

· Почитать  потешки, стихи и сказки о птицах;
· Изготовить  с ребенком кормушку для птиц
·Прогуляться по парку,  понаблюдать  за птицами, покормить их ;
·Побеседовать о правилах поведения на природе;
·Поучаствовать в выставке  поделок из пластилина «Зимующие птицы»;
·Разучить пальчиковую  гимнастику «Птичья кормушка»:
 (Выполнить движения по тексту
  Мы повесили кормушки,
  В них насыпали зерно.
  Для голодных птиц зимою
  Очень вкусное оно.
  Прилетайте к нам, синицы,
   Голубь, клест и воробей!
  И, конечно, ждем мы в гости
с         Красногрудых снегирей. 

9.01. - 14.01.24

Тема: «В гостях у сказки»

(1,5-3 года)

1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2. Формирование умения слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова, называть  на картинках персонажей сказок.

4. Воспитывать интерес  к  художественной литературе, фольклору.

Рекомендации родителям:

·         Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;

·         Рассматривание иллюстраций сказок;

·         С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

·         Почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;

·         Разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;

·         Лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;

·         Поиграть в  игру: «Соберем куклу Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;

·         Послушать дома с детьми  музыкальные сказки. 

25.12. - 31.12.22.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

(1,5-3 года)

1.Способствовать формированию представлений о новогоднем празднике.

Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

2. Расширять представления о правилах безопасности в общественных местах.

3.Воспитывать  интереса к народным традициям. Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Рекомендации родителям:

·         Рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему «Новый год»,   назвать новогодних персонажей;

·         Поучаствовать в изготовлении поделок для украшения группы;

·         Разучить стихотворение о елке;

·         Подготовить костюмы к празднику;

·         Прослушать  аудиозаписи с песнями на новогоднюю тематику;

·         Прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки;

·         Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома.

18.12. -24.12.22.

Тема: «Украшаем Елку»

(1,5-3 года)

1.Сформировать у детей представление о хвойных деревьях, умение выделять их  по внешнему виду.  Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года -  елкой. 

2. Расширять и активизировать словарный запас детей, внимание, мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рекомендации родителям:

  •  Посетить с ребенком парк, понаблюдать за деревьями, найти среди них  хвойные деревья, выяснить  особенности хвойных деревьев.
  •  Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; назвать его персонажей.
  •  Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.
  •   Почитайте  с ребенком стихи: «Скоро Новый год!» О. Чусовитина , «Зайчик» И. Черницкой, «Зимой в лесу» А. Прокофьева, «Елочка» О. Высоцкой, "Вот она елочка наша» Е. Благининой.
  •  Разучить пальчиковую гимнастику «Елочка»:

Перед нами елочка:

 (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки.

 (кулачки, указательные пальчики выставлены)

 Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

 («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).

11.12- 17.12.2022

Тема: «Зимушка Зима»

(1,5-3 года)

1.Познакомить детей со временем года зима (сезонные явления в природе, одежда людей).

2.Развитие умения  наблюдать за погодой, видеть красоту в природе.

3. Воспитывать навыки самообслуживания при одевании, формированию представлений о безопасном поведении детей на прогулке, расширять представления о труде взрослых  в зимнее время.

Рекомендации родителям:

  • Рассмотреть с ребенком  иллюстрации, фотографии  с изображением зимней природы, животных и птиц  России.
  •  Посетить парк, понаблюдать  за  снегом, как кружатся снежинки, обратить внимание на сезонную одежду людей;
  •  Понаблюдать за птицами на проулке, покормить;
  • Учить ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать                   пуговицы спереди, застежки на липучках);
  • Смастерить  с ребенком   зимнюю  одежду  для куклы  для игры "Соберем куклу на улицу"
  • Почитайте стихотворения  «Падает снежок» М.Картушиной,  А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик», «Зимой надену шапку» А. Тесленко
  • Разучить пальчиковую игру «Белый пух»:

Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух!
Кто щекочет — пух! 

4 – 10 декабря

Тема: «Гости из леса»

(1,5-3 года)

1.Расширять представления  о диких животных (внешний вид, образ жизни, жилище), особенностях их подготовки к зиме.

2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их; развитие умения наблюдать за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

3. Развивать умения  подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

4. Воспитывать интерес к животным  и птицам, бережное отношение и  стремление помогать им.

 

Рекомендации родителям:

·       Рассмотреть с ребенком  иллюстрации, фотографии  с изображением животных и птиц  России.

·       Посетить парк, понаблюдать за белками, птицами на проулке, покормить;

·       Смастерить и повесить  кормушку для птиц;

·       Чтение сказок «Рукавичка», «Теремок»,  стихов «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь, потешек, прибауток;

·       Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

·       Разучить пальчиковую игру «Сорока-белобока»:

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила:

Этому дала,(загибает мизинчик ребенка)

этому дала,(загибает безымянный)

этому дала,(загибает средний)

этому дала,(загибает указательный)

а этому не дала:(трогаем большой)

ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим!

27 ноября – 3декабря

Тема: «Этикет»

(1,5-3 года)

1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2. Формирование представлений об правилах поведения в общественных местах.

3. Закрепление знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Рекомендации родителям:

·       Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

·       Посетить выставку , музея народного быта;

·       Знакомить  с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

·       Совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

·       Погулять с детьми по городу,  обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

·       Разучить с ребенком пальчиковую игру «Пирожки»:

Я пеку , пеку , пеку (то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,

(поочередно загибают пальчики)

Для зайки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе , лиса.

Очень вкусная игра!(хлопки в ладоши)

20 - 26 ноября

Тема: «Здоровей-ка»

(1,5-3 года)

1.Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела;

2. Развивать  элементарные  культурно-гигиенических навыки; интерес к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья;

 4. Воспитывать  аккуратность, умение и желание соблюдать правила личной гигиены.

 

                                       Рекомендации родителям:


·       Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

·       Закреплять названия частей тела;

·       Почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;

·       Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

·       Поиграть  с ребенком в игру «Домик»:

Стенка, стенка, (потрогать щечки)

 Потолок, (потрогать лобик)

Две ступеньки, (прошагать пальцами по губам)

 Дзинь — звонок!(нажать на носик).

13 – 17 ноября

Тема: «Я - человек »

(1,5-3 года)

1.Формировать  первоначальные представления о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

2.  Формировать первоначальные представления о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

3.Воспитывать бережное отношение к своим близким, друзьям, другим людям, животным. 

       Рекомендации родителям:

·       Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

·       Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."

·       поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»

·       Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)

·       Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.

·       Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 

·       Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

·        Создание плаката с фотографиями детей

·       Поиграть в игру «Кто у нас хороший?"

·       Прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская. 

7 – 10 ноября

Тема: «Народные традиции »

(1,5-3 года)

1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

4.Воспитывать бережное отношение к предметам быта, интерес  к  народным традициям.

Рекомендации родителям:

·       Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

·       Посетить выставку,  музея народного быта;

·       Знакомить  с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.);

·       Совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

·       Погулять с детьми по городу,  обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

·       Разучить с ребенком пальчиковую игру «Курочка»:

Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)

30 октября- 3 ноября

Тема: «Я и мои друзья»

(1,5-3 года)

 1.Знакомить с правилами вежливого общения друг с другом;

2.Способствовать формированию  опыта правильной оценки хороших и плохих поступков;

3. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

4.Воспитывать доброжелательное  отношение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

Рекомендации родителям:

·       Помогите ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", "Можно с вами поиграть?" и др.;

·       Побеседовать ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др.;

·       Рассказать для чего нужны  «мирилки» и выучите одну  с ребенком:

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

·       Подготовить с ребенком  подарок для друга на день рождения;

·       Почитать и рассмотреть  книги о дружбе;

·       Посмотреть мультфильмы  по сказкам В. Сутеева «Под грибом»,"Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка";

·       Разучить с ребенком пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»:

(На первые две строчки делаем «фонарики» перед собой; затем загибаем по одному пальчики. То же  самое на другой руке)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий