Тема недели

05 ноября- 10 ноября

Тема: «Народные традиции»

(1,5-3 года)  

1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

4.Воспитывать бережное отношение к предметам быта, интерес  к  народным традициям.

Рекомендации родителям:

·       Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

·       Посетить выставку,  музея народного быта;

·       Знакомить  с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.);

·       Совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

·       Погулять с детьми по городу,  обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

·       Разучить с ребенком пальчиковую игру «Курочка»:

Вышла курочка гулять,

(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)

Свежей травки пощипать,

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

(бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

(хлопают в ладоши)

Не ходите далеко,

(грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите,

(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)

28 октября- 3 ноября

Тема: «Я и мои друзья»

(1,5-3 года)

 1.Знакомить с правилами вежливого общения друг с другом;

2.Способствовать формированию опыта правильной оценки хороших и плохих поступков;

3. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

4.Воспитывать доброжелательное  отношение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

Рекомендации родителям:

·       Помогите ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", "Можно с вами поиграть?" и др.;
·       Побеседовать ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др.;
·       Рассказать для чего нужны «мирилки» и выучите одну с ребенком:
       Солнце выйдет из-за тучек,
        Нас согреет тёплы лучик.
        А ругаться нам нельзя,
        Потому что мы друзья.
·       Подготовить с ребенком  подарок для друга на день рождения;
·       Почитать и рассмотреть книги о дружбе;
·       Посмотреть мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Под грибом»,"Мешок яблок" и  "Палочка-выручалочка";
·       Разучить  с ребенком  пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»:
(На первые две строчки делаем «фонарики»перед собой; затем загибаем по одному пальчики. Тоже  самое на другой руке)
       Сидит белка на тележке
        Продает она орешки:
       Лисичке-сестричке,
       Воробью, синичке,
       Мишке толстопятому,
       Заиньке усатому.
       Кому в платок,
       Кому в зобок,
       Кому в лапочку.


 

14 - 20.10.24

Тема: «У бабушки в деревне (домашние животные и их детеныши)»

(1,5 -3 года)

1. Расширять представления об отличиях города  и деревни, о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, какую пользу приносят людям.

2. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

3.  Учить называть домашних животных и их детенышей.

4. Воспитывать  любовь к природе, заботливое отношение к животным. 

Рекомендовать родителям:

·       Рассмотреть с ребенком иллюстрации и картинки домашних животных;

·       Поговорить с ребенком об отличии диких и домашних животных, значении домашних животных в жизни людей;

·       Послушайте детские песенки о животных;

·       Поиграйте в игру  «Назови детеныша», «Кто что ест?»;

·       Предложите ребенку слепить какое-нибудь домашнее животное из пластилина;

·       Разучите  стихотворение о животном.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий