6 .05. - 12.05.24
Тема: «Миром правит доброта»
(1,5-3 года)
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со
сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу,
обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего
ему сочувствие).
2. Учить детей правилам речевого этикета. Развитие
навыков использования вежливых слов благодарности, просьбы и т.д.
3. Знакомить детей с
правилами поведения: дома, в гостях, в общественных местах.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу
доброжелательно.
Рекомендации родителям:
· Побеседовать вместе с ребенком о
правилах этикета, вежливых словах;
· Понаблюдать за поведением ребенка в общественных
местах, объяснить что хорошо, а что плохо;
· Обыгрывание ситуаций: «Кукла
заболела», «Накормим Мишку обедом»;.
· Обсуждение с детьми домашних дел
членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей,
как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Приучать к
выполнению небольших трудовых поручений, например : «Собери игрушки!»
· Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для
близких из бросового материала;
· Чтение стихотворений «Не
мешайте мне трудиться» Е. Благинина, С. Погореловского «Хитрая мама»,
сказок Сутеева «Разные колеса», «Яблоко», р.н.с. «Крылатый , мохнатый да
масляный», «Лиса и журавль».
· Разучить пальчиковую
гимнастику «Дружба»:
Дружат в
нашей группе девочки и мальчики
(пальцы
рук соединяются в "замок")
Мы с тобой
подружим, маленькие пальчики
(ритмичное
касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два,
три, четыре, пять
(поочередное
касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай
считать опять.
Раз, два,
три, четыре, пять.
Мы закончили
считать
(руки вниз,
встряхнуть кистями).
29 .04. - 5.05.24
Тема: «Праздник
весны и труда»
(1,5-3 года)
1. Формирование
первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах,
цветах.
2. Обогащение
двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками:
флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического
освоения окружающего пространства.
4. Воспитывать уважение к труду, желание
помогать взрослым.
Рекомендации
родителям:
·
Организовать прогулку по городу, парку, рассмотреть праздничные украшения города,
обращая внимание на природу весной,
появление первой травы, цветов, закрепляя
названия цветов спектра;
·
Рассмотреть иллюстрации праздничного семейного стола, украшенных улиц города;
·
Выполнить
несложные действия с флажком , ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе
с родителями;
·
Уточнить
знания о работе светофора «Наш друг
светофор»;
·
Приготовить
с ребенком для всей семьи «Витаминный
салат»;
·
Разучить пальчиковую гимнастику
«Каша»
Каша в поле росла,(подняли руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла.
(идут пальчиками по столу)Всех друзей угостим,По тарелке дадим.
(в правой ладошке мешают кашу)Птичке – невеличке,Зайцу и лисичке,Кошке и матрешке,
(загибают пальчики на обеих руках)Всем дадим по ложке.
(разжимают кулачки).22.04.- 28.04.24
Тема: «Животный мир рек»
(1,5-3 года)
1. Формировать понятия «река»,
«животные рек», «рыбы».
2.Знакомить детей с многообразием речных обитателей, рыбами (об особенностях строения, обитания,
что едят, где живут).
3.Обогащать
и активизировать словарь по данной теме.
4.
Воспитывать любовь и
уважение к водным обитателям, бережное отношение к природе.
Рекомендации родителям:
·
Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях,
реках, озерах, прудах.
·
Рассмотрите с ребенком
изображения пресноводных рыб, немного расскажите о них.
·
Покажите ребёнку на картинке части тела
рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть
ребенок показывает и называет вслед за вами части тела рыбы.
·
Подберите раскраски и разукрасьте этих
рыб.
·
Организуйте дома игры с водой.
·
Поиграть в пальчиковую
игру «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
17.04. - 23.04.24
Тема: «Волшебница вода»
(1,5-3 года)
1. Формирование элементарных
представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода
прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые
не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в
озере и т. д.).
2. Познакомить с водными обитателями, характерными особенностями их внешнего вида и
образа жизни.
3. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Рекомендации родителям:
· Понаблюдать с ребенком за
природными осадками (дождем, снегом);
· Рассмотреть иллюстрации водных обитателей
и растений;
· Организовать прогулку к водоему (пруд, река, озеро и т.п.)
· Выучить любую потешку о воде;
· Почитать стихи А. Барто «Мячик»,
«Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
8.04 -14.04.24
Тема: «Маленькое путешествие в
космос»
(1,5-3 года)
1. Знакомство детей в игровой форме с понятием
«космос», начальных представлений о Солнце, Луне,
звездах, частях суток.
2. Развитие наблюдательности, способностей
устанавливать простейшие связи между
живой и неживой природой (наступила весна, солнце светит ярче, день становится
длиннее, ночь короче).
4. Воспитывать любовь и
интерес к окружающему миру.
Рекомендации родителям:
· Понаблюдать с ребенком за небом,
небесными светилами, сменой частей суток;
· Рассмотреть с ребенком картинки и иллюстрации в книгах
с изображением космоса,
космонавтов и космической техники;
· Побеседовать о знакомых видах транспорта;
· Нарисовать рисунок на тему космоса;
· Выполните физминутку "Раз,
два, три, четыре"
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь
решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперёд
и вниз,
Космонавтом становись!
01.04.- 07.04.24
Тема:
«Цирк»
(1,5-3 года)
1. Ознакомление
детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера
праздника)
2. Развитие
эмоционально положительного отношения к цирку, творческой
активности и эстетического вкуса
3. Создание
условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать
участие в представлении.
4. Воспитание
уважения к труду артистов, умение культурно вести себя в общественных местах.
Рекомендации
родителям:
· Погулять
по городу, посмотреть городские здания театров, цирка и т.п.;
· Рассказать
ребенку о правилах поведения в общественных местах ( держаться за руку, не
шуметь и т.п.)
· Почитать
и обыграть р.н.с. «Колобок», «Теремок». «Репка» и т.п.
· Организовать
домашнее чтение произведений юмористического характера К. Чуковский «Закаляка»,
«Солнышко-ведрышко» и др.
· Предложите
посмотреть мультфильмы «приключения поросенка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка»;
· Почитайте
ребенку : В. Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука», Г. Сапгир
«Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый Фунтик»;
· Разучить
пальчиковую гимнастику «Ладушки ладошки» :
Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,(как в 6«сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под
щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
18.25.03.- 31.03.24
Тема: «Веселый зоопарк»
(1,5-3 года)
1.
Формирование
представлений о диких и домашних животных
2.
Расширение
и обогащение знаний детей о диких животных (внешний вид, питание, звуки,
которые издает животное, образ жизни)
3.
Усвоение
основных правил поведения в присутствии животных.
4. Воспитывать любовь
и интерес к природе.
Рекомендации родителям:
· Рассмотреть с
ребенком книги с изображением диких животных, обратить внимание на особенности
внешнего вида, характерные повадки, уточнить названия частей тела животных;
· Рассказать ребенку о правилах безопасного и бережного обращения с
животными;
· Познакомить с правилами ухода за домашними животными;
· Поиграйте в игру «Чей детеныш?» : у льва
- львенок, у тигра - …, у слона - …, у верблюда - …, у черепахи - …, у верблюда
- …, у страуса - …, у кенгуру - … .
· Почитайте ребёнку: С. Я. Маршак «Зоосад», «Жираф»,
«Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал
воробей» (из цикла «Детки в клетке») , К. Ушинский «Лиса Патрикеевна.
18. 03.- 24.03.24
Тема: «Маленькие исследователи»
(1,5-3 года)
1.
Формирование
первичных представлений о безопасности и природе;
2.
Обогащение
непосредственного чувственного опыта
детей в разных видах деятельности;
3.
Формирование
у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке;
4.
Воспитание
в детях бережного отношения к природе.
Рекомендации родителям:
· Сходить с ребёнком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства
(снег холодный, сосулька
таит, лёд скользкий и т.д.), покататься с горки, сл
· Приучать ребенка к правильному обращению с животными, безопасному для ребенка и для
животного;
· В процессе прогулок показать ребенку безопасные способы общения с
окружающей средой;· Дома проведите несколько несложных опытов:
· «Изготовление цветных льдинок»:
Подкрасить воду пищевым
красителем, разлить
в формочки,
поставить в морозильник.
· «Игры-забавы с воздушными шариками»: Один шарик надуть
сильно, много воздуха, он большой, упругий, с ним удобно играть, он
подпрыгивает, летает, другой шарик надуть
слабо и объяснить, что в
нем мало воздуха, он мягкий,
не скачет, не летает, с ним неинтересно играть.
· «Надувание мыльных пузырей»: Познакомить
с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.
·
· Поиграть
в пальчиковую игру «Пришла Весна»:Улыбаются все люди (поднять руки над головой)
Весна, весна, весна (хлопать в ладоши)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна (ритмичные повороты
туловища)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет (шаг на месте)
На солнышке скорей погреться (взмахиобеими
руками к себе)
Зовет, зовет, зовет.
11.03.- 17.03.24
Тема: «Весна шагает по планете»
(1,5-3 года)
1.Формирование элементарных представлений о весне:
сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди,
земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, набухают почки
на деревьях, кустах).
2.Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной
(появление детенышей у животных, птенцов у птиц).
3.Воспитывать
интерес и бережное отношение к природе.
Рекомендации родителям:
· Погулять
в весеннем парке, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, весенний
снег;
· Привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
· Показать
как с помощью зеркальца и света получить на солнечных зайчиков;
· Обращать
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными
условиями;
· Организовать
дома игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в воду разные
предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними; делают «волны»,
«ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки и т.д.)
· Разучить
пальчиковую гимнастику «Дай нам, солнышко, тепла»:
Мы ладони протянулиИ на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично
поворачивают их вверх – вниз.)Дай нам, солнышко, тепла,Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)Наши пальчики – малюткиНе хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат
кулачками по коленям.)Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)Прыг – прыг, словно зайки,Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)4.03.- 10.03.24
Тема: «Самая
красивая мамочка моя!»
(1,5-3 года)
1. Формирование первичных ценностных представлений о
семье, семейных традициях.
2. Формирование представлений о том, как важен труд
мамы, бабушки для всей семьи.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего
поколения (маме, бабушке), желание им помогать, радовать хорошими делами и
поступками.
Рекомендации родителям:
· Рассматривание
иллюстраций на тему семейного быта;
· Привлечь
к участию к изготовлению поделки своими руками для бабушки или других
родственников;
· Понаблюдать
за трудом мамы, бабушки;
· Создать
игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь
взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
· Рассмотреть
семейный фотоальбом, закреплять знание имен родственников;
· Чтение
художественной литературы : Е.Благинина «Мам спит она устала», И. Косякова «Все
она», Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Пивоварова «Бабушка», «Есть семья у всех
детишек…» и т.п.;
· Создать
условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных
произведений («Дочки-матери», «Дом»);
· Разучить
пальчиковую гимнастику «Пряничек»:
Мы вот так, мы вот так,
Тесто разминали. «мнут тесто» руками
Мы вот так, мы вот так,
Тесто раскатали. пальчики вместе, движение рук
от себя и к себе
Вот такой, вот такой,
Будет пряничек большой. широко в стороны
развести руки
Вот такой, вот такой,
Будет пряник золотой. поглаживание ладошек по
очереди
Пряничек, пряничек
Испекли ребятки. движение «пекут пирожки»
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий. движение поглаживающее
животик
Кушайте, кушайте,
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще! руки вытягивают
вперед, ладонями вверх, манят к себе
Очень, очень просим!
26.02.- 3.03.24
Тема: «Дорожная безопасность»
(1,5-3 года)
1.Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.
2.Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
3. Воспитывать осторожность, умение соблюдать правила безопасности на дороге.
Рекомендации родителям:
· Понаблюдать за работой светофора, уточнить значение его сигналов;
· Уточните правила дорожного движения на улице, на проезжей части;
· Поиграйте с машинками (уточнение цвета, размера);
· Почитайте стихотворения В. Семерина «Разрешается – запрещается», «Держись дорожных правил строго», Н. Мигуновой , «Учимся переходить дорогу», А. Штро «Три глаза» и т.п.;
· Разучите пальчиковую игру «Посчитаем» (Е. Борисова):
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,(как в 6«сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под
щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий